© by Delogis Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт delogis.ru обязательна.

Катастрофа с экспортом из России контейнерных грузов

10.04.2018

Рост российского экспорта товаров ставит новые задачи перед участниками транспортного рынка, которые они пока не готовы решать. Конечно, это не касается самых крупных экспортеров в России - компаний, продающих углеводороды, металлургическую и химическую продукцию. Для них хорошо обеспечена транспортная инфраструктура (трубопроводы, порты, специализированный флот) и государственная поддержка (отсутствие пошлин, законодательное регулирование, международные соглашения).

Что касается компаний малого и среднего бизнеса с небольшим объемом экспорта, то им все чаще приходится сталкиваться со сложностями при вывозе своих товаров за рубеж.

 

 

Прежде всего, это касается контейнерных грузов.

 

Снижение курса рубля, начавшееся с 2014 года, к 2018 году привело к серьезному дисбалансу экспорта и импорта, что вызвало недостаток мест на судах и дефицит порожних контейнеров под загрузку. В настоящий момент промежуток времени от заявки на получение букинга до отправки контейнера может доходить до 2 месяцев. Уже загруженные и завезенные в порт контейнеры долгое время ожидают погрузки на судно, из-за чего наблюдается скопление экспортных контейнеров на терминалах. Вводятся ограничения и даже запреты на прием новых грузов на экспорт. Также следует отметить, что с марта 2018 года морские линии стали использовать высокий спрос для повышения ставок на все экспортные направления из России.

 

 

Можно ли надеяться на улучшение ситуации?

 

Однозначно ответить нельзя. Дисбаланс импорта и экспорта будет сохраняться, особенно учитывая очередной период ослабления российской валюты, что означает меньше свободных контейнеров для загрузки экспортом. Морские линии, как и многие капиталистические игроки рынка, больше склонны повышать ставки, нежели решать проблему, организуя новые рейсы или перенаправляя порожние контейнеры из других портов в Санкт-Петербург.

 

Как перевозчики могли бы улучшить ситуацию?

 

Часть российского экспортного грузопотока могли бы на себя принять контейнерные поезда, идущие из Китая в Европу. После выгрузки китайских товаров в Европе железнодорожные составы "порожняком" идут обратно в Китай. Их можно обеспечить обратной загрузкой предлагая российские грузы, экспортируемые в Китай. Конечно, объем таких перевозок не может сравниться с морским транспортом, но будет являться частичным улучшением ситуации.

 

На сегодняшний день, когда зарубежные рынки очень заинтересованы в покупке товаров в России за дешевые рубли, экспортеры оживленно заключают сделки. Очень важно, чтобы логистическая составляющая не помешала исполнить условия внешнеторгового контракта в срок.

 

Транспортно-логистическая компания "Делоджис" рекомендует своим клиентам планировать экспортные отгрузки заранее и привлекать опытного экспедитора.

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Темы