© by Delogis Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт delogis.ru обязательна.

Условия поставки Инкотермс при покупке товара в Китае

23.03.2018

При заключении внешнеэкономического торгового контракта (договора) на приобретение товара в Китае Вам необходимо будет согласовать условия поставка груза с продавцом. Часто китайский производитель настаивает продать свой товар на условиях Инкотермс-2018 "CIF" - с доставкой до Российского порта.

 

 

Стоит ли соглашаться?

 

Условие "CIF" для неопытного покупателя в Китае выглядит весьма привлекательно, однако, содержит ряд скрытых будущих трат, на которые клиент не рассчитывает.

 

Во-первых, при условиях CIF (Cost, Insurance and Freight) отправитель будет пытаться максимально сэкономить на фрахте. Это условие Инкотермс-2018 позволяет продавцу не включить сборы в порту назначения: выгрузку с судна, ISPS, оформление документов, и другие сборы. Всё это придется оплачивать получателю, причем с комиссией агента линии. Сумма такой доплаты может достигать 600-700 USD за один морской контейнер. Еще более жестокой по отношению к клиенту может быть ситуация при отправке сборного груза (LCL - less container load): расходы в порту назначения иногда превышают стоимость фрахта, агент может намеренно затягивать выдачу документов и груза, чтобы заработать на платном хранении, навязывать дополнительные услуги.

 

Во-вторых, когда фрахт заказывает продавец, то получатель уже не может выбрать терминал выгрузки, что приведёт к затруднениям в таможенном оформлении или при вывозе груза из порта. 

 

В-третьих, условие CIF коварно ещё и тем, что условия оплаты до порта выгрузки вовсе не означает и несение рисков до порта выгрузки. Ответственность отправителя при условиях CIF заканчивается после погрузки товара на судно, и для него уже не имеет никакого значения транзитное время. Таким образом, отправитель может выбрать сервис со сроком перевозки в 2-3 раза дольше стандартного, когда морские контейнеры подолгу ждут перевалки в портах перегрузки.

 

 

Как избежать описанных проблем?

 

Одним из самых идеальных условий поставки Инкотермс-2018 для контракта на покупку товаров в Китае является "FOB" (free on board): продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в назначенном порту отгрузки. Транспортно-логистическая компания "Делоджис" рекомендует условие "FOB" для внешнеэкономических договоров своих клиентов, чтобы весь процесс перевозки был под контролем наших специалистов, все сроки и платы были заранее известны нашему клиенту.

 

При условиях Инкотермс "FOB" клиенты компании "Делоджис" могут быть уверены в следующих преимуществах:

  • полная стоимость фрахта будет подтверждена и зафиксирована заранее, без неожиданных доплат;

  • заранее спланированный бюджет на перевозку вовремя согласован с руководством;

  • транзитное время под строгим контролем;

  • нужный и заранее выбранный терминал выгрузки с лучшими условиями по вывозу и таможенному оформлению;

  • более длительное бесплатное хранение в порту до вывоза;

  • срок бесплатного использования морских контейнеров до 21 дня.

Даже условия Инкотермс-2018 EXW (вывоз груза с фабрики отправителя) с полной доставкой до двери нашего клиента по факту оказываются выгоднее нежели условия CIF. Благодаря наличию надёжных проверенных временем партнёров в Китае с прямыми договорами компания "Делоджис" доставляет грузы в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Темы