© by Delogis Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт delogis.ru обязательна.

Экспедиторская компания или штатный логист - кому доверить негабаритный груз

01.03.2018

Почему клиенты для сложных проектных перевозок негабаритных грузов предпочитают обращаться к экспедиторской компании нежели организовывать перевозку самостоятельно с помощью штатных логистов? Для качественного выполнения такой отгрузки потребуется целый набор знаний в различных областях, а также большой опыт работы. Важные аспекты проектной мультимодальной перевозки негабаритных грузов:

1. Тарифы. Для логистических компаний и разовых клиентов у перевозчиков будут разные тарифы. Обычная практика оптовых закупок услуг позволяет логистическим компаниям получать значительные скидки на морские и автомобильные перевозки негабаритных грузов.

2. Сезоны. В сложных климатических регионах для каждого времени года необходимо разработать свою схему доставки негабаритного груза. Четкое знание специфики местности и многолетний опыт работы поможет не только заранее правильно предложить стоимость перевозки с учетом всех особенностей, но и избежать незапланированных огромных трат. Например, в проектных перевозках негабаритов на участки месторождений вдоль реки Лена есть следующие сезонные особенности: пересыхание реки Лена летом, возможность использования баржи поздним летом и ранней осенью, замерзание реки зимой и использование зимника, весенние половодья и невозможность установки мобильных кранов из-за неустойчивой почвы. 

3. Состояние дорог. Для проектных негабаритных и тяжеловесных грузов необходимо заранее инспектировать точное состояние дорог, радиусов скругления на поворотах, мостов. Некоторые конструкции могут потребовать дополнительного укрепления или перемещения. Для неопытных логистов полной неожиданностью станет невозможность проезда в определенной точке из-за габаритов или веса груза, что приведёт к катастрофичным убыткам.

4. Страхование. Безусловно, каждый перевозимый груз должен быть застрахован. Зачастую, ввиду объема закупаемых услуг, оформление страховки через транспортно-логистическую компанию будет выгоднее, нежели обращение напрямую в страховую компанию.

5. Упаковка негабаритного груза требует профессионального внимания. Зачастую, желая сэкономить, клиент недооценивает последствия предоставления упаковки силами отправителя. Транспортно-логистическая компания "Делоджис" для обеспечения сохранности дорогого оборудования практикует привлечение профессиональных поставщиков услуг упаковки груза. Минимум за месяц до отправки весь груз проходит обмеры, мы передаём сведения о всех этапах перевозки и перегрузки оборудования, а также, что немаловажно, климатических условиях. Далее под нужные размеры и условия делаются заготовки из пиломатериалов, уплотнителей, крепежа, гидроизоляции, стяжек, ребер жесткости, металлоконструкций, резины и т.п. Отдельно предусматриваются места крепления груза на транспорте. После монтажа упаковки необходимо сделать еще один замер груза, чтобы передать данные в разработку схем крепления.

6. Схемы перегрузки и крепления - это один из самых ответственных пунктов договора на транспортно-экспедиторское обслуживание негабаритного груза. Несовпадение размеров реального груза с указанным на схеме крепления приведёт к тому, что капитан не примет груз на морское судно, а порт не станет перегружать груз.

7. Сюрвей. Проблема неточной передачи информации с места отгрузки возникает очень часто по причине разницы менталитета, банальной халатности или даже намеренного искажения фактов с целью коммерческих войн. Чтобы избежать подобных недоразумений, транспортно-логистическая компания "Делоджис" прибегает к услугам сюрвеера - специалиста, который проинспектирует состояние груза, сделает точные обмеры, проследит за правильной погрузкой, креплением и вышлет фото отчёт.

8. Маркировка. Крайне важно обеспечить правильную маркировку груза в соответствии с законодательством РФ. Если отгрузка с завода делается впервые, лучше не экономить средства и заранее организовать собственный контроль правильной маркировки. Также правильность маркировки можно проверить в местах консолидации грузовых партий.

9. Консолидация груза. Для крупных заводов, месторождений, проектов строительства наши клиенты заказывают оборудование и материалы одновременно в нескольких точках. Для экономии средств клиента транспортно-логистическая компания "Делоджис" выполняет многочисленные проработки всех возможных видов маршрутов и способов перевозки. Вариант с предварительной консолидацией груза для отправки единой морской партией и единовременным таможенным оформлением, как правило, существенно экономит средства клиента.

10. Таможня. Партия негабаритных грузов может оформляться под единым кодом ТНВЭД через получение классификационного решения ФТС. Для этого необходимо обратиться в ФТС с письменным запросом и предоставить пакет правильных документов, оформленных в строгом соответствии с требованиями службы. Запрос на получение класс-решения рассматривается в течение 90 дней. Если пакет документов не полон или хоть одна бумага оформлена неправильно, срок рассмотрения заявки продлевается на неопределенное время. Процедуру получения класс-решения лучшим образом осуществит команда из логиста, брокера и декларанта с большим опытом именно в этом направлении. Ввиду специфики предоставляемых в ФТС данных, зачастую недостаточно только брокерских знаний, поэтому требуется помощь логиста, а иногда и профессионального переводчика.

11. Иностранные языки. Как правило, штатные логисты при производственных компаниях России могут не иметь дополнительной квалификации в знании иностранного языка. Для переписки с зарубежными партнёрами подойдёт уровень английского языка не ниже Intermidiate, для телефонного разговора с англоязычными и европейскими странами - Upper-Intermidiate + специализированный логистический словарный запас. При телефонных переговорах с азиатскими странами недостаточно высокого уровня знаний английского языка. Из-за особенностей произношения согласных научиться понимать, например, китайский английский можно только за годы практики.

12. Особенности менталитета. Для каждый страны есть специфические черты ведения бизнеса, которые с большей долей вероятности могут проявиться. Даже в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Германия отгрузки не всегда проходили гладко ввиду халатности и ошибок со стороны отправителя. По опыту работы с той или иной страной можно предвидеть подобные особенности и работать на их предупреждение.

13. Особенности местности. У каждого региона есть свои особенности. Это касается не только зарубежных стран, но и некоторых областей в составе России. Перед отправкой груза, например, автомобилем важно понимать, с какими сложностями транспорт может столкнуться в пути. Иногда решающим фактором в успешной перевозке негабаритных грузов в срок является грамотный подбор непьющих (по религиозным причинам) водителей, иногда отправка с машиной сопровождения ремонтной бригады с запчастями.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Темы