© by Delogis Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт delogis.ru обязательна.

Перевозка негабаритных грузов в Тобольск

30.06.2017

К открытию навигационного сезона на Северном морском пути началась череда перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов в Тобольск для строительства завода по выпуску мономеров и полимеров "ЗапСибНефтехим". 

Уникальность и важность Северного морского пути колоссальна. Транспортировка по Северному морскому пути является единственным способом доставки крупногабаритных грузов через Обскую губу в самый центр Сибири.

 

Как сообщает пресс-служба Сибура, "ЗапСибНефтехим" в мае заключил 35 контрактов с 24 отечественными предприятиями на поставку стройматериалов для эстакад технологических трубопроводов, товарно-сырьевых парков, складов, насосных станций и контрольно-пропускных пунктов. Кроме того, заключены договоры с предприятиями из Краснокамска, Калининграда, Томска, Москвы и Ростова-на-Дону на поставку железобетонных изделий, кабельно-проводниковой продукции, полиэтиленовой трубы, кнопочных постов и дорожного покрытия.

 

Поставки материалов для строительства идут на площадку «ЗапСибНефтехима» из 35 регионов России. Всего в строительстве комплекса  используются следующие технологические материалы и оборудование отечественного производства:

- около 1 тыс. единиц технологического оборудования;

- свыше 130 тыс. тонн металлоконструкций;

- около 20 тыс. тонн трубной продукции;

- свыше 200 км пластиковой трубы;

- свыше 3 тыс. км кабеля.

Общая сумма контрактов с российскими подрядчиками, поставщиками оборудования и материалов превышает 220 млрд рублей.

На "ЗапСибНефтехим" уже поставлено более 87 тыс. тонн металлоконструкций, что составляет основную часть от планового объема в 143 тыс. тонн. При этом объем поставок в месяц достигает 13 тыс. тонн. 

 

Из Китая и Южной Кореи будет доставлено 167 различных негабаритных деталей: колонны, теплообменники, печи, компоненты реактора, барабаны парового котла и другие компоненты. После отгрузки из портов Китая и Южной Кореи груз доставляется в Антверпен для перевалки на морской транспорт в направлении порта Сабетта. Операции по перегрузке в Антверпене осуществляются 2 мощными кранами Terex Gottwald, рассчитанными на 200 тонн каждый.

 

Самый тяжелый груз этой партии - 481 тонн, размеры 87,55 x 4.05 x 4.90 метров

 

Ровно год назад для "ЗапСибНефтехим" был доставлен самый тяжеловесный компонент завода весом почти 700 тонн. 

Видео о перевозке этого уникального негабаритного груза:

 

 

Транспортно-логистическая компания "Делоджис" уже более 7 лет осуществляет поставки негабаритных грузов из Европы, США и Канады в различные регионы Сибири.

 

Это одни из самых сложных мультимодальных перевозок, которые требуют заранее составленного и хорошо спланированного проекта. Помимо слаженной организации работы нескольких десятков подрядчиков, необходимо строго вписываться в график перевозки. Навигационный сезон на реках Западной Сибири, как правило, длится с июля по сентябрь. Раньше срока груз доставить нельзя, чтобы не попасть на хранение в ожидании открытия навигации. Затянуть доставку тоже невозможно: объем перевалки грузов на речных портах имеет ограничения, за трех месячный срок необходимо успеть перегрузить весь запланированный объем до закрытия навигации.

 

Заключение договоров на осуществление логистических операций с негабаритным грузом должно происходить минимум за полгода до планируемой отгрузки. Для грузов с назначением в Сибирь - это ноябрь. Отгрузка тяжеловесного промышленного оборудования со склада отправителя в США или Канаде осуществляется в мае с ожидаемым океанским переходом - 2 недели. Хранение, перевалка и стыковка в Европе с морским пароходом меньшего тоннажа с возможностью захода в северные морские порты России - 1 неделя. Переход до Сабетты займет около 2 недель. Доставка по Западно-Сибирским рекам негабаритных грузов может начинаться с июля, как только в районе Обской Губы сходит лед. В порту Сабетта крупногабаритные грузы транспортируются на понтоны и отправляются вверх по реке Обь, через 2 недели прибывают в Тобольск. Подобные сложные мультимодальные перевозки для успешного выполнения следует доверять компаниям с опытом доставки проектных грузов более 5 лет.

 

На сегодняшний день "ЗапСибНефтехим" завершил работы по проектированию, комплектации и строительству установки пиролиза на 53,2%. Общий прогресс по проекту - 49,7%, сообщает пресс-служба тобольской площадки СИБУРа.

На установке пиролиза в настоящее время продолжается монтаж металлоконструкций эстакад, навесов и подстанций. Ведется работа по обшивке каркасов зданий и сооружений, продолжается сварка надземного трубопровода. Параллельно ведется изготовление и монтаж опор под трубопроводы различного диаметра, на технологических эстакадах осуществляется бетонирование противопожарных плит.Завершаются работы по монтажу градирни установки пиролиза, необходимой для охлаждения промоборотной воды предприятия.

 

Площадь объекта составляет 5,5 тыс. квадратных метров, что в два раза превышает габариты самой крупной градирни действующих производств СИБУРа в Тобольске.На пиролизе "ЗапСибНефтехима" смонтировано 2,5 тыс. тонн металлоконструкций печей. В августе 2017 года ожидаются первые поставки модулей конвекционных секций. Ведутся работы по устройству огнеупорной футеровки, по строительству трех электроподстанций. Начались гидравлические испытания напорных и безнапорных подземных трубопроводов.

 

Завод станет крупнейшим современным нефтехимическим комплексом в России. Реализация проекта направлена на развитие глубокой переработки побочных продуктов нефтегазодобычи Западной Сибири, в том числе, попутного нефтяного газа. Попутный газ на нефтяных месторождениях Ямала и Югры раньше сгорал в факелах, а теперь на предприятии "Сибура" он превращается в сырье для каучуков и пластиков.

 

К настоящему времени мировое потребление полимерных материалов составляет 210 млн. тонн (по данным "Эрнст энд Янг"), доля стран СНГ - около 3%. Основные производители полимерных материалов находятся в Китае, странах Ближнего Востока и Африки. Наиболее крупнотоннажным полимером в России, как и в мире, является полиэтилен с долей порядка 37%, за которым расположились полипропилен (26%), поливинилхлорид (18%), полистирол (9%), полиэтилентерефталат (около 8%).

После выхода на производственные мощности «Запсибнефтехим» в 1,5 млн т этилена и 500 тыс. т пропилена ожидается полное вытеснение импорта полиолефинов на российском рынке. Также планируется организация экспорта.

 Гранулированные полимеры чаще всего упаковывают в биг-беги - мешки по 25 килограмм, которые штабелируют на паллеты и перевозят стандартными морскими контейнерами.

 

Компания Делоджис осуществляет доставку в Россию полимеров в основном из двух регионов: Китая и Ирана. Из Китая, средний срок перевозки контейнера составит от 4 недель. В зависимости от географического местонахождения завода-поставщика полимеров сроки доставки из Ирана будут варьироваться около 2-4 недель.

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Темы