Почему резко возросли ставки на контейнера, а в США возят грузы из Китая через Россию



За последний год можно наблюдать сложную ситуацию с морскими контейнерными перевозками и наличием контейнерного оборудования.


Самый большой экспортёр грузов в морских стандартных контейнерах это Китай.
Самый крупный импортёр США.

С апреля 2020 года в США начались локдауны, перебои в работе морских терминалов, сокращение перевозок. Затем после существенного снижения товарных запасов, импортёры резко усилили свои поставки, чтобы отвечать потребительскому спросу. Это вызвало увеличение внешнеэкономических контрактов. Следствием стало скопление судов на рейде, возросли сроки ожидания неразгруженных контейнеров.


Задержки на разгрузке в портах Америки привели к сильнейшему дефициту контейнерного оборудования во всём мире, что повлекло рост ставок, а также подтолкнуло создавать необычные решения, как мультимодальный маршрут "железная дорога – море".


«Новый сервис – это своеобразная комбинация: контейнерные поезда Chang An China-Europe отправляются из Сианя в Калининград, откуда фидерными судами OOCL контейнеры будут отправлены в Бремерхафен, а из Бремерхафена — также нашими судами в порты на восточном побережье США. Это Нью-Йорк, Саванна и Чарлстон»,

– говорится в сообщении OOCL.


Сервис, соединяющий Китай и Северную Америку по сухопутному пути Азия-Европа и через Атлантический океан, – уникальный в своем роде. Первый поезд Chang An China-Europe отправился из Сианя в Калининград 4 августа. Несмотря на кажущуюся нелогичность маршрута, он будет крайне востребован, так как направлен на минимизацию морской части перевозки. Исходя из текущих высоких ставок на морской фрахт, мультимодальная перевозка получается выгоднее как по цене, так и по срокам доставки.


На август 2021 года ставка морского фрахта из Китая в порт Los Angeles достигает 20000 USD за 40-футовый контейнер.

Перевозки в США остаются приоритетом для судоходных линий, в то время как европейские трейды, в том числе с портами назначения в России, обслуживаются по остаточному принципу. К сожалению, ситуация с контейнерными перевозками США-Китай напрямую влияет на стоимость перевозок и из Китая в Россию по причине острой нехватки контейнерного оборудования. Пока прогноз лишь на дальнейшее ухудшение ситуации с местами и оборудованием на морские контейнера до конца 2021 года.


ТЕМЫ